Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Аксюк Александрова Алепко Антонова Барышников Белкина Белогуров Бодоньи Бойко Брунова-Калисецкая Бугаева Бурдакова Быкова Вартанов Вельм Волжанова Волкова Ворожцова Гагарин Гайкин Гридин Гурская Гущин Давыденко Далбаева Данилова Деуленкова Долган Ергина Еромасова Ерофеева Журавлева Жученко Завалина Заика-Данилова Зайцева Земцева Зеткин Зиатдинова Зубарева Иванов Исмакова Казарьянц Каминская Каракулова Карманчиков Кимонко Киселева Кожанова Кожевникова Кондракова Константинов Кочетова Кудрявцева Кузнецов Кузьмина Куприянов Кутбиддинова Лазарева Ламаева Левицкая Лидак Лим Логашенко Лумпова Лыкова Лысухина Ляхов Майорова Малетова Мамлеева Маркова Мингазова Молчанова Моторина Мышкина Назмиева Науменко Низамова Никитенко Новикова Овсянникова Орлов Павельева Павленко Павлова Панченко Пасюков Перминова Поликарпова Протасова Пустельников Рублева Русанова Рыжова Рябиченко Савелова Санжаева Сафонова Северюхина Елена Михайловна Сетянова Синякова Скоринова Скрябина Слезко Смирнова Сокорутова Степанова Строкова Сунцова Супрунова Ткаченко Тройникова Троянская Трубачева Тудупова Улзытуева Утехина Федорова Федякина Филимонова Фиофанова Хакимов Халудорова Хван Хотинец Хухлаев Чибисова Чоросова Шедина Шеметова Шилова Шкварило Шлат Эздекова Энеева Якименко Якушкина
SurveyMonkey Анализ Воспитание Воспитание в духе толерантности Европейский языковой портфель Интернациональные качества личности студентов Информационно-образовательная среда стран соседей АТР Историческая память Личность Межличностное взаимодействие Метакультурная коммуникация Образовательные сайты Поликультурная образовательная среда Поликультурное образование Прогностическое мышление Родная литература Северный Кавказ Стереотип Тенденции миграционных процессов в регионе Толерантность Формально-динамичеческие факторы Этнокультурная личность Этнокультурный опыт Якутская литература аккультурация архитектура родного города башкирские шежере безопасность безопасность педагога билингвальная образовательная программа билингвизм варианты жизни взаимовлияние взаимодействие взаимодействие музея и школы взаимопонимание виды компетенций вненациональный дискурс внеурочная деятельность вуз высоконравственный интеллект гармоничное воспитание мультикультурной личности глобализация глобальная компетентность готовность к диалогу гражданская идентичность двуязычие детерминанты учебно-познавательной активности диагностика диалог культур дидактическое многоязычие дошкольный возраст дружеские отношения духовное воспитание духовность идентификация идентичность иностранные студенты иностранные языки иностранный язык. языковая компетентность иноязычные компетенции интеграция интегрированное обучение интеллигентность интернациональное воспитание интернет-технологии интолерантность информатизация информационная образовательная среда информационно-коммуникационная предметная среда карьерные ориентации квазиидентичность коллектив коммуникативные умения коммуникация компетентностный подход компетентность конкурс Педагогический дебют конструктивистская педагогика креативное взаимодействие кросскультурная грамотность кросскультурное исследование культура культура межнациональных отношений культура различий культурная идентичность культурно-языковая личность культурные ценности культурный интеллект культуроведческое задание лингвокультурологическая компетенция литература народов Севера лицей личностные особенности логическая задача логическая игра международное сотрудничество межкультурная коммуникация межкультурная компетентность межкультурная компетенция межкультурное образование межкультурные коммуникативные компетенции межкультурные различия межкульутрная коммуникация межнациональное общество Дальнего Востока межнациональные отношения межэтническая напряженность межэтнические проблемы многонациональный университет модель культуротворческая школа модель поликультурного общества монокультурная идентичность музейная педагогика музейное пространство мультикультурализм народные традиции национальные меньшинства начальная школа неречевые задачи нравственные ценности образование образовательное и воспитательное пространство образовательное пространство образовательный процесс обучающиеся общественный договор опросник особенности самоактуализации особенности социальной среды школы педагогика педагогическая деятельность педагогическая техника педагогическое взаимодействие педагогическое общение подготовка будущих педагогов позиция посредника поликультурная личность поликультурная социализация поликультурная среда поликультурное поликультурное взаимодействие поликультурное воспитание поликультурное и мультилингвальное образование поликультурное измерение. полиэтническое общество поликультурное образование; ценности поликультурного образовательного пространства; содержание поликультурного образования; толерантность; профессиональная компе-тентности в области поликультурного образования школьников поликультурное обучение поликультурное пространство поликультурность поликультурные семьи поликультурный аспект поликультурный мир полилог культур полиэтническая образовательная среда вуза полиэтнические сообщества в инновационном вузе полиэтнический регион практический курс представители приграничных территорий принципы развития личности учителя прогнозирование прогностическая компетентность программа профессиональная ответственность и самосознание педагога профессиональная эффективность профессиональный мир проявление ксенофобии психологическая безопасность психологическая поддержка детей психолого-педагогическая система развитие развитие интеллектуального потенциала регламент ресурс рефлексия речевая коммуникация речевые средства ролевая игра романтические отношения русский язык как иностранный самоактуализация самоактуализирующаяся личность самоопределение самоотношение самореализация светская этика сетевые организации системообразующие факторы слушание соизучаемые культуры соревновательные мероприятия в системе повышения квалификации социализация социализация личности социальная ответственность социально-ролевые и индивидуально-личностные характеристики социокультурная адаптация специалисты в области туризма способность к пониманию старшеклассник стереотипизация студенты студенты русской и бурятской национальности студенческая среда субкультура субъективные факторы в системе взаимоотношений технологии сопровождения типы этнической идентичности толерантная культура толерантные установки традиции трансадаптация уровень межкультурной компетенции установка устойчивое развитие учебник учебно-познавательная активность цели и задачи образования в России ценностные категории школа экологическая компетентность студентов экологическое сознание электронные ресурсы эмпатия этикет этническая идентичность этническая толерантность этнические основы этнические стереотипы этнический мир этногруппы этноинтегрирующие признаки этнокультура этнокультурная компетентность этнокультурное образование этнокультурное общение этнокультурные ценности этнонациональный подход этнонигилизм этнопсихологическая подготовка эффекты поликультурного образования языковое образование

Общая информация

International Symposium on Education and Interethnic Relations (IEIR 2012) / Международный симпозиум «Образование и межнациональные отношения: развитие поликультурного образования в аспекте безопасности»

Когда: 14-16 ноября 2012 г.

Организаторы:

  • Международная ассоциация межкультурного образования / International Association for Intercultural Education
  • Российский гуманитарный научный фонд
  • Удмуртский государственный университет, г. Ижевск
  • Бурятский государственный университет, г. Улан-Уде
  • Восточно-Сибирская государственная академия образования г. Иркутск
  • Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск
  • Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук — ИКАРП ДВО РАН, г. Биробиджан
  • Кыргызско-Российский Славянский Университет г. Фрунзе
  • Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва
  • Приднестровский государственный институт развития образования, г. Тирасполь
  • Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, г. Симферополь
  • Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск
  • Сахалинский государственный университет, г. Южно-Сахалинск
  • Северо-Восточный федеральный университет, г. Якутск
  • Тартуский университет, Нарвский колледж, Эстония
  • Хабаровская гос. академия экономики и права, г. Хабаровск
  • Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск

Исследователи поликультурного
образования — объединяясь, развиваем!

Уважаемые коллеги!

От имени Международной ассоциации межкультурного образования (IAIE) приглашаем Вас принять участие в Международном симпозиуме в одном из партнерских университетов и институтов (или из дома, при наличии Интернета) который одновременно будет проходить в Удмуртском государственном университете (г. Ижевск), Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта (г. Калининград), Бурятском государственном университете (г. Улан-Уде), Восточно-Сибирской государственной академии образования (г. Иркутск), Институте комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук (г. Биробиджан), Кыргызско-Российском славянском университете (г. Фрунзе Кыргызстан), Московском городском психолого-педагогическом университете (г. Москва), Приднестровском государственном институте развития образования (г. Тирасполь, Молдавия, Приднестровье), Пятигорском государственном лингвистическом университете, (г. Пятигорск), Сахалинском государственном университете (г. Южно-Сахалинск), Таврическом национальном университете имени В. И. Вернадского (г. Симферополь, Украина), Северо-Восточном федеральном университете (г. Якутск), Тартуском университете, Нарвском колледже (г. Нарва, Эстония), Хабаровской государственной академии экономики и права (г. Хабаровск), Дальневосточном государственном гуманитарном университете (г. Хабаровск). Форма проведения симпозиума: ON-LINE + параллельные сессии на базах названных партнерских университетов и институтов.

Цели симпозиума: обмен результатами исследований и создание межрегиональных проектных групп по теме «Развитие поликультурного образования (теории и практик)»: а) для совместных исследований (кросс-культурных, компоративных и др.), б) для повышения качества образования (развитие поликультурного образования в системах профессионального, общего, начального, дошкольного и дополнительного образования), в) для разработки новых социальных технологий (повышение безопасности и конкурентоспособности личности, общества, государства через внедрение поликультурного образования).

Направления дискуссий и проектных групп развития поликультурного образования, вынесенные на симпозиум:

  • История становления поликультурного образования: генезис, тенденции, перспективы
  • Постмодернистская методология проведения исследований поликультурного образования (полипарадигмальный подход, герменевтический подход и др.).
  • Риски конструирования поликультурных образовательных практик: историко-генетические и сопоставительные исследования.
  • Принципы личностно-ориентированного поликультурного образовательного пространства
  • Особенности поликультурного образования в информационной образовательной среде.
  • Психологические основы поликультурного образования в школе и вузе.
  • Педагогическое, тьюторское сопровождение в поликультурном образовании как субъективизация поликультурности.
  • Эффекты поликультурного образования (личностная конкурентоспособность, готовность к самореализации, толерантность или маргинальность и др.; социальная стабильность, развитие и др. или сегрегация, «фольклоризм», «утечка умов» и др.).
  • Диагностика формирования межкультурной компетенции у студентов и школьников.
  • Теория и практика межкультурной коммуникации в процессе обучения студентов: речевые практики, практики многоязычия, в создании пространства безопасности (от дискурса власти к дискурсу партнерства в образовании).
  • Компетентностный подход к подготовке и реализации идей поликультурного образования у студентов, педагогов психологов, управленцев, активистов национально-культурных объединений и др.
  • Поликультурный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: теория и практика внедрения в образовательных учреждениях в Российской Федерации.
  • Этнокультурное образование и воспитание в поликультурном пространстве регионов Российской Федерации (Дальнего Востока и др.).
  • Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ.
  • Общественно-государственное партнерство в обеспечении содержания и управления поликультурным образованием.

Рабочие языки — русский (в качестве основного), английский (обеспечивается синхронный перевод). Примерная программа симпозиума (УКАЗАННОЕ ВРЕМЯ — МОСКОВСКОЕ):

14 ноября (среда)

  • 11−00 — 12−00 Пленарное заседание — полилог «Воспитание и безопасность: социальные, педагогические и психологические аспекты»
    (ON-LINE трансляция из Удмуртского государственного университета)
  • 12−00 — 13−00 Пленарное заседание — полилог «Поликультурное образование: смыслы, история, перспективы»
    (ON-LINE трансляция из Удмуртского государственного университета)
  • 14−00 — 16−30 Выступления ведущих русскоязычных ученых на тему: «Основные проблемы развития поликультурного образования»
    (ON-LINE включения из партнерских университетов и институтов)
  • 17−00 — 18−00 Параллельные сессии внутри университетов и институтов: самоопределение участников в проектные группы.

15 ноября (четверг)

  • 10−00 — 13−00 Выступления проектных групп на тему: «Проблема развития поликультурного образования, которую беремся решать мы»
    (ON-LINE включения из партнерских университетов и институтов); дальнейшее самоопределение участников в межрегиональные проектные группы.
  • 14−00 — 18−00 Параллельные сессии внутри университетов и институтов: обсуждения проблем, проектных идей, имеющихся и требующихся ресурсов; дискуссии между участниками и другими заинтересованными людьми через Skype.

16 ноября (пятница) Всемирный день толерантности

  • 10−00 — 13−00 Выступления проектных групп на тему: «Мы и наши проектные идеи» (ON-LINE включения из партнерских университетов и институтов)
  • 14−00 — 15−30 Дискуссия русскоязычных экспертов симпозиума: Александр Ярославович Данилюк (Москва), Татьяна Михайловна Ковалева (Москва), Ольга Александровна Фиофанова (Москва), Екатерина Юрьевна Протасова (Хельсинки), Марианна Алексеевна Князян (Одесса), Фарит Гаптелович Ялалов (Нижнекамск), Вера Юрьевна Хотинец (Ижевск), Ирина Борисовна Ворожцова (Ижевск) и другие эксперты (ON-LINE включения)
  • 16−00 — 17−30 Дискуссия англоязычных экспертов симпозиума из Восточного полушария: Barry van Driel (Нидерланды), Agostino Portera (Италия), Nektaria Palaiologou (Греция), Adrian Lesenciuc (Румыния), Vinko Zidarić (Хорватия), Paul Gorski (США, включение из Испании) и другие эксперты (ON-LINE включения)
  • 20−00 — 21−00 Дискуссия англоязычных экспертов симпозиума из Западного полушария: Gunther Dietz (Мексика), Johanna Lasonen (США), Jussi Välimaa (Финляндия, включение из США), Paul L. Landry (США) и другие эксперты
    (ON-LINE включения)
  • 21−00 Подведение итогов и закрытие симпозиума
    (ON-LINE трансляция из Удмуртского государственного университета)

ON-LINE часть симпозиума будет выложена в YouTube на русском языке и продублирована синхронным переводом на английский.

За 10 дней до начала симпозиума будет издана и разослана участникам эл. версия тезисов участников (на русском и английском языках), в течение 40 дней после завершения симпозиума будет издан сборник материалов симпозиума (научные статьи, аналитические обзоры, исследовательские проекты, экспертные оценки — на русском и английском языках). Сборник будет разослан в библиотеки партнерских университетов и институтов, в ведущие библиотеки России, Киргизии, Молдавии, Украины, Эстонии; рассылка сборников авторам будет осуществляться наложенным платежом, согласно заявок.

Важные даты

До 15 сентября 2012 — регистрация для участия (тезисы — не более 500 слов). Сайт конференции http://ieir2012.conf.udsu.ru/

До 30 сентября 2012 — уведомление о включение в программу симпозиума.

14−16 ноября 2012 — участие в симпозиуме в одном из партнерских университетов и институтов (off-line и on-line)

До 30 ноября 2012 — окончание срока приема статей, аналитических докладов, описаний проектных групп (в сборник).

Декабрь 2012 — публикация сборника симпозиума (на русском и английском языках).

До 30 января 2013 — рассылка сборников.

За дополнительной информацией обращайтесь адресу: kaf-pedagogika@yandex.ru указывая название письма «СИМПОЗИУМ 2012» и к сопредседателю оргкомитета, директору Научно-образовательного центра «Интеркультурные исследования и межнациональные взаимодействия» Удмуртского государственного университета, доценту кафедры педагогики и педагогической психологии Института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ, Хакимову Эдуарду Рафаиловичу: eduard.khakimov@yahoo.com