Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Аксюк Александрова Алепко Антонова Барышников Белкина Белогуров Бодоньи Бойко Брунова-Калисецкая Бугаева Бурдакова Быкова Вартанов Вельм Волжанова Волкова Ворожцова Гагарин Гайкин Гридин Гурская Гущин Давыденко Далбаева Данилова Деуленкова Долган Ергина Еромасова Ерофеева Журавлева Жученко Завалина Заика-Данилова Зайцева Земцева Зеткин Зиатдинова Зубарева Иванов Исмакова Казарьянц Каминская Каракулова Карманчиков Кимонко Киселева Кожанова Кожевникова Кондракова Константинов Кочетова Кудрявцева Кузнецов Кузьмина Куприянов Кутбиддинова Лазарева Ламаева Левицкая Лидак Лим Логашенко Лумпова Лыкова Лысухина Ляхов Майорова Малетова Мамлеева Маркова Мингазова Молчанова Моторина Мышкина Назмиева Науменко Низамова Никитенко Новикова Овсянникова Орлов Павельева Павленко Павлова Панченко Пасюков Перминова Поликарпова Протасова Пустельников Рублева Русанова Рыжова Рябиченко Савелова Санжаева Сафонова Северюхина Елена Михайловна Сетянова Синякова Скоринова Скрябина Слезко Смирнова Сокорутова Степанова Строкова Сунцова Супрунова Ткаченко Тройникова Троянская Трубачева Тудупова Улзытуева Утехина Федорова Федякина Филимонова Фиофанова Хакимов Халудорова Хван Хотинец Хухлаев Чибисова Чоросова Шедина Шеметова Шилова Шкварило Шлат Эздекова Энеева Якименко Якушкина
SurveyMonkey Анализ Воспитание Воспитание в духе толерантности Европейский языковой портфель Интернациональные качества личности студентов Информационно-образовательная среда стран соседей АТР Историческая память Личность Межличностное взаимодействие Метакультурная коммуникация Образовательные сайты Поликультурная образовательная среда Поликультурное образование Прогностическое мышление Родная литература Северный Кавказ Стереотип Тенденции миграционных процессов в регионе Толерантность Формально-динамичеческие факторы Этнокультурная личность Этнокультурный опыт Якутская литература аккультурация архитектура родного города башкирские шежере безопасность безопасность педагога билингвальная образовательная программа билингвизм варианты жизни взаимовлияние взаимодействие взаимодействие музея и школы взаимопонимание виды компетенций вненациональный дискурс внеурочная деятельность вуз высоконравственный интеллект гармоничное воспитание мультикультурной личности глобализация глобальная компетентность готовность к диалогу гражданская идентичность двуязычие детерминанты учебно-познавательной активности диагностика диалог культур дидактическое многоязычие дошкольный возраст дружеские отношения духовное воспитание духовность идентификация идентичность иностранные студенты иностранные языки иностранный язык. языковая компетентность иноязычные компетенции интеграция интегрированное обучение интеллигентность интернациональное воспитание интернет-технологии интолерантность информатизация информационная образовательная среда информационно-коммуникационная предметная среда карьерные ориентации квазиидентичность коллектив коммуникативные умения коммуникация компетентностный подход компетентность конкурс Педагогический дебют конструктивистская педагогика креативное взаимодействие кросскультурная грамотность кросскультурное исследование культура культура межнациональных отношений культура различий культурная идентичность культурно-языковая личность культурные ценности культурный интеллект культуроведческое задание лингвокультурологическая компетенция литература народов Севера лицей личностные особенности логическая задача логическая игра международное сотрудничество межкультурная коммуникация межкультурная компетентность межкультурная компетенция межкультурное образование межкультурные коммуникативные компетенции межкультурные различия межкульутрная коммуникация межнациональное общество Дальнего Востока межнациональные отношения межэтническая напряженность межэтнические проблемы многонациональный университет модель культуротворческая школа модель поликультурного общества монокультурная идентичность музейная педагогика музейное пространство мультикультурализм народные традиции национальные меньшинства начальная школа неречевые задачи нравственные ценности образование образовательное и воспитательное пространство образовательное пространство образовательный процесс обучающиеся общественный договор опросник особенности самоактуализации особенности социальной среды школы педагогика педагогическая деятельность педагогическая техника педагогическое взаимодействие педагогическое общение подготовка будущих педагогов позиция посредника поликультурная личность поликультурная социализация поликультурная среда поликультурное поликультурное взаимодействие поликультурное воспитание поликультурное и мультилингвальное образование поликультурное измерение. полиэтническое общество поликультурное образование; ценности поликультурного образовательного пространства; содержание поликультурного образования; толерантность; профессиональная компе-тентности в области поликультурного образования школьников поликультурное обучение поликультурное пространство поликультурность поликультурные семьи поликультурный аспект поликультурный мир полилог культур полиэтническая образовательная среда вуза полиэтнические сообщества в инновационном вузе полиэтнический регион практический курс представители приграничных территорий принципы развития личности учителя прогнозирование прогностическая компетентность программа профессиональная ответственность и самосознание педагога профессиональная эффективность профессиональный мир проявление ксенофобии психологическая безопасность психологическая поддержка детей психолого-педагогическая система развитие развитие интеллектуального потенциала регламент ресурс рефлексия речевая коммуникация речевые средства ролевая игра романтические отношения русский язык как иностранный самоактуализация самоактуализирующаяся личность самоопределение самоотношение самореализация светская этика сетевые организации системообразующие факторы слушание соизучаемые культуры соревновательные мероприятия в системе повышения квалификации социализация социализация личности социальная ответственность социально-ролевые и индивидуально-личностные характеристики социокультурная адаптация специалисты в области туризма способность к пониманию старшеклассник стереотипизация студенты студенты русской и бурятской национальности студенческая среда субкультура субъективные факторы в системе взаимоотношений технологии сопровождения типы этнической идентичности толерантная культура толерантные установки традиции трансадаптация уровень межкультурной компетенции установка устойчивое развитие учебник учебно-познавательная активность цели и задачи образования в России ценностные категории школа экологическая компетентность студентов экологическое сознание электронные ресурсы эмпатия этикет этническая идентичность этническая толерантность этнические основы этнические стереотипы этнический мир этногруппы этноинтегрирующие признаки этнокультура этнокультурная компетентность этнокультурное образование этнокультурное общение этнокультурные ценности этнонациональный подход этнонигилизм этнопсихологическая подготовка эффекты поликультурного образования языковое образование

Послесловие

Организаторы

…Считаю, что Симпозиум прошел на должном уровне. Проделана колоссальная и очень полезная работа на федеральном уровне. У участников симпозиума имелась возможность уточнить ряд методологических позиций и поделиться опытом, был организован дискурс по поликультурному образованию. К сожалению, у нас не получилось представить проект «Педагогический дебют» как этого хотелось. Готовила его не я, а руководитель и исполнители проекта не учли мои пожелания. Второй проект по медиакультуре был, на мой взгляд, представлен нормально, будем рады, если кто-то из других вузов примет в нем участие. Конечно, мне пришлось потратить время на всякие орг. моменты, и отложить свои важные дела, но польза, несомненно, от этого есть. Хорошо, что материалы симпозиума будут опубликованы за рубежом…

Люмила Леонидовна Супрунова,
д.п.н., профессор, кафедра педагогики, Пятигорский государственный лингвистический университет, Пятигорск, РФ

… Примите мои поздравления с успешным проведением столь содержательного и инновационного по своей форме симпозиума! Мы многому научились, в том числе и в организационном плане. Будем обсуждать с Катри Райк (директором колледжа) результаты симпозиума и перспективы, которые открывает перед нами предложенный Вами новый формат.

Спасибо за возможность участвовать в столь масштабном мероприятии, спасибо Вам за идеальную организацию и тот титанический труд, что Вы проделали!

Ольга Николаевна Бурдакова
к.п.н., доцент, заведующая лекторатом русского языка и литературы, Нарвский колледж Тартуского университета, Эстония

… Большое спасибо за предоставленную возможность принять участие в крупном симпозиуме. Благодаря Вашим усилиям мы получили возможность познакомиться с новыми формами научного сотрудничества.

Действительно, проведение конференции (симпозиума) в таком формате позволяет значительно расширить географию сотрудничества, найти единомышленников, узнать о новых направлениях исследований. Особенно интересным нам показалось он-лайн общение в 3 день (хотя пока участники не спешили включаться и задавать вопросы он-лайн, мы думаем, потому как это немного непривычно, в следующий раз будет живее)

Новая программа для Интернет-общения, действительно замечательная, идеальна для конференций подобного рода. Участники из Сахалинского госуниверситета очень высоко оценивают работу организаторов симпозиума.

Что касается пожеланий, я думаю, нужно продумать работу с зарубежными коллегами. Нектария совершенно справедливо заметила, что было бы целесообразно поработать совместно над каким-либо вопросами, а затем выходить на он-лайн общение. Может быть, сделать отдельную секцию для англоговорящих ученых и участников, которые работают в русле международных исследований и говорят по-английски. Так будет легче и зарубежным коллегам.

Мне очень понравился симпозиум, я очень благодарна Вам за такую возможность. Многие вещи я делала впервые и для меня это очень важный опыт.

… и Вы так оперативно работаете с информацией и отвечаете на письма!

Ирина Валериановна Балицкая
д.п.н., профессор, Сахалинский государственный университет, Южно-Сахалинск, РФ

… Все участники Симпозиума, собиравшиеся 14 и 15-го ноября в ДВГГУ, встретились вчера, чтобы обсудить Симпозиум - то, что каждый видел и слушал вместе или по отдельности. Вот к каким мыслям мы пришли:

  1. Ваш Симпозиум — начало новой стадии в развитии научного сообщества страны. Он заставил (и Вы заставили!) нас очень пристально изучить возможности, которые дают нам новые технологии. Мы об этом обычно говорим, но использовать на деле не торопимся. Вскрылись наши недостатки: наше неумение и неглубокие знания компьютерного дела и зависимость от специалистов, которым наше мероприятие было всего лишь досадной тратой времени.
  2. То, что наш регион находится далеко, сказалось снова. Это мы будем учитывать при планировании деятельности.
  3. Многие участники нашей майской конференции участвуют в Вашем мероприятии, и можно подумать о создании исследовательской группы, работающей в одном ключе и на 3 уровнях — школа, ссуз и вуз…

Альбина Григорьевна Долган,
к.п.н., ст.преподаватель кафедры иностранных языков, Хабаровская государственная академия экономики и права, Хабаровск, РФ

От всего сердца благодарю Вас за гигантскую работу по организации и проведению Симпозиума!!! Все прошло на высочайшем уровне!

Я рада, что все-таки смогла выйти на связь с Ижевском, хоть и с техническими погрешностями (в конце-концов наш компьютерщик держал перед нами перевернутый ноутбук). Конечно, если бы не подготовка к нашей конференции, в которой я была задействована на 150%, мы бы подготовились и выступили лучше… Тем не менее, полученный опыт он-лайн общения бесценен!!! Еще раз - огромное спасибо!

Будем с нетерпением ждать новостей о перспективах сотрудничества и возможностях публикаций в Intercultural Education.

Ирина Александровна Новикова,
доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии, кандидат психологических наук, Российский университет дружбы народов, Москва, РФ

… Спасибо и Вам, прежде всего, за организацию столь значимого научного события и возможность участия. Конечно же особо перспективным и полезным для нас всех был сам опыт проведения такого интернет-симпозиума. Поскольку он был для многих из нас первым, то, конечно же, были определенные накладки, которые учтем в будущем. Не менее ценным является экспертная оценка и партнерство по проблеме.

Туяна Цибановна Тудупова,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, Бурятский государственный университет, Улан-Удэ, РФ

Мы очень довольны участием в симпозиуме, выражаем Вам благодарность. Для нас это первое интернет-мероприятие, было очень полезно в плане приобретения опыта. Выяснили ситуацию с нашим оборудованием для таких мероприятий, посмотрели, как это происходит, учтем в дальнейшей работе. Ну, и конечно, самой важной частью было прямое участие нашей коллеги в представлении своей работы и в ее обсуждении. Мы за нее очень переживали, сидели кружком и готовились и поддержать, и подсказать! Еще раз большое Вам спасибо! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Евгения Валерьевна Савелова,
д. философ. н., доцент, первый проректор, Хабаровский государственный институт искусств и культуры, Хабаровск, РФ

Эксперты

… I am pleased to work with the Russian team for the special issue about the polycultural education in Russia based on empirical studies and theoretical articles. It will be a big challenge to me edit the issue in terms of understanding and interpreting the meanings of the issues in Indoeuropean, Finno-Ugric and Slavonic languages…

Проф. Йоханна Ласонен,
профессор «Карьеры и профессионального образования», Департамент взрослых, карьеры и высшего образования Университета Южной Флориды, США

… what is an interesting and great opportunity, thank you Eduard for organizing this and for all the material and trouble you and your colleagues did!

Марианна Терас,
доктор наук (PhD), исследователь в Институт поведенческих наук Университета Хельсинки, Финляндия

…I was glad to see you online today!

Due to time difference in different countries, also due to technical problems, I think we all missed colleagues’ and friends’ presentations…

I wanted so much to attend Johanna, Barry, Gary and others, but I didn’t manage..sorry my friends…

Eduard, this was a very good effort on your part, with this on line conference to ’bring together’ all of us!

Congratulations for this effort!!

Please next time, specify the time (maybe Greenwich’s time?) and let’s have the opportunity to test the abode or Skype system some days earlier, to maximize communication and effect!

Again, my congratulations.

Нектария Палаиологоу,
доктор наук (PhD), доцент «Межкультурного образования», Департамент раннего образования Университета Западной Македонии, Афины, Греция

Участинки

Огромное спасибо за отличное проведение конференции! Мы были всегда в курсе всех событий, происходящих на конференции, очень оперативно получали информацию! Было очень интересно! Сейчас просматриваем видео. Еще раз большое Вам спасибо за Ваше внимание ко всем участникам этой конференции! С искренним уважением и благодарностью

Каринэ Эдуардовна Казарьянц,
профессор кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, Пятигорский государственный лингвистический университет, Пятигорск, РФ

…Поздравляю Вас с завершением конференции и благодарю за такую прекрасную возможность, созданную Вами, участвовать в ней, даже находясь в другом городе. Конференция великолепная, а ее Интернет-ресурсы просто исключительные. Очень удобная программа, все понятно, благодаря Вашим подробнейшим инструкциям. Наверняка, это была огромная организационная работа, чтобы все прошло так гладко.

Я выражаю свое восхищение и благодарность - спасибо Вам!

Анна Игоревна Троянская,
к.психол.н., Московский педагогический государственный университет, РФ