Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Аксюк Александрова Алепко Антонова Барышников Белкина Белогуров Бодоньи Бойко Брунова-Калисецкая Бугаева Бурдакова Быкова Вартанов Вельм Волжанова Волкова Ворожцова Гагарин Гайкин Гридин Гурская Гущин Давыденко Далбаева Данилова Деуленкова Долган Ергина Еромасова Ерофеева Журавлева Жученко Завалина Заика-Данилова Зайцева Земцева Зеткин Зиатдинова Зубарева Иванов Исмакова Казарьянц Каминская Каракулова Карманчиков Кимонко Киселева Кожанова Кожевникова Кондракова Константинов Кочетова Кудрявцева Кузнецов Кузьмина Куприянов Кутбиддинова Лазарева Ламаева Левицкая Лидак Лим Логашенко Лумпова Лыкова Лысухина Ляхов Майорова Малетова Мамлеева Маркова Мингазова Молчанова Моторина Мышкина Назмиева Науменко Низамова Никитенко Новикова Овсянникова Орлов Павельева Павленко Павлова Панченко Пасюков Перминова Поликарпова Протасова Пустельников Рублева Русанова Рыжова Рябиченко Савелова Санжаева Сафонова Северюхина Елена Михайловна Сетянова Синякова Скоринова Скрябина Слезко Смирнова Сокорутова Степанова Строкова Сунцова Супрунова Ткаченко Тройникова Троянская Трубачева Тудупова Улзытуева Утехина Федорова Федякина Филимонова Фиофанова Хакимов Халудорова Хван Хотинец Хухлаев Чибисова Чоросова Шедина Шеметова Шилова Шкварило Шлат Эздекова Энеева Якименко Якушкина
SurveyMonkey Анализ Воспитание Воспитание в духе толерантности Европейский языковой портфель Интернациональные качества личности студентов Информационно-образовательная среда стран соседей АТР Историческая память Личность Межличностное взаимодействие Метакультурная коммуникация Образовательные сайты Поликультурная образовательная среда Поликультурное образование Прогностическое мышление Родная литература Северный Кавказ Стереотип Тенденции миграционных процессов в регионе Толерантность Формально-динамичеческие факторы Этнокультурная личность Этнокультурный опыт Якутская литература аккультурация архитектура родного города башкирские шежере безопасность безопасность педагога билингвальная образовательная программа билингвизм варианты жизни взаимовлияние взаимодействие взаимодействие музея и школы взаимопонимание виды компетенций вненациональный дискурс внеурочная деятельность вуз высоконравственный интеллект гармоничное воспитание мультикультурной личности глобализация глобальная компетентность готовность к диалогу гражданская идентичность двуязычие детерминанты учебно-познавательной активности диагностика диалог культур дидактическое многоязычие дошкольный возраст дружеские отношения духовное воспитание духовность идентификация идентичность иностранные студенты иностранные языки иностранный язык. языковая компетентность иноязычные компетенции интеграция интегрированное обучение интеллигентность интернациональное воспитание интернет-технологии интолерантность информатизация информационная образовательная среда информационно-коммуникационная предметная среда карьерные ориентации квазиидентичность коллектив коммуникативные умения коммуникация компетентностный подход компетентность конкурс Педагогический дебют конструктивистская педагогика креативное взаимодействие кросскультурная грамотность кросскультурное исследование культура культура межнациональных отношений культура различий культурная идентичность культурно-языковая личность культурные ценности культурный интеллект культуроведческое задание лингвокультурологическая компетенция литература народов Севера лицей личностные особенности логическая задача логическая игра международное сотрудничество межкультурная коммуникация межкультурная компетентность межкультурная компетенция межкультурное образование межкультурные коммуникативные компетенции межкультурные различия межкульутрная коммуникация межнациональное общество Дальнего Востока межнациональные отношения межэтническая напряженность межэтнические проблемы многонациональный университет модель культуротворческая школа модель поликультурного общества монокультурная идентичность музейная педагогика музейное пространство мультикультурализм народные традиции национальные меньшинства начальная школа неречевые задачи нравственные ценности образование образовательное и воспитательное пространство образовательное пространство образовательный процесс обучающиеся общественный договор опросник особенности самоактуализации особенности социальной среды школы педагогика педагогическая деятельность педагогическая техника педагогическое взаимодействие педагогическое общение подготовка будущих педагогов позиция посредника поликультурная личность поликультурная социализация поликультурная среда поликультурное поликультурное взаимодействие поликультурное воспитание поликультурное и мультилингвальное образование поликультурное измерение. полиэтническое общество поликультурное образование; ценности поликультурного образовательного пространства; содержание поликультурного образования; толерантность; профессиональная компе-тентности в области поликультурного образования школьников поликультурное обучение поликультурное пространство поликультурность поликультурные семьи поликультурный аспект поликультурный мир полилог культур полиэтническая образовательная среда вуза полиэтнические сообщества в инновационном вузе полиэтнический регион практический курс представители приграничных территорий принципы развития личности учителя прогнозирование прогностическая компетентность программа профессиональная ответственность и самосознание педагога профессиональная эффективность профессиональный мир проявление ксенофобии психологическая безопасность психологическая поддержка детей психолого-педагогическая система развитие развитие интеллектуального потенциала регламент ресурс рефлексия речевая коммуникация речевые средства ролевая игра романтические отношения русский язык как иностранный самоактуализация самоактуализирующаяся личность самоопределение самоотношение самореализация светская этика сетевые организации системообразующие факторы слушание соизучаемые культуры соревновательные мероприятия в системе повышения квалификации социализация социализация личности социальная ответственность социально-ролевые и индивидуально-личностные характеристики социокультурная адаптация специалисты в области туризма способность к пониманию старшеклассник стереотипизация студенты студенты русской и бурятской национальности студенческая среда субкультура субъективные факторы в системе взаимоотношений технологии сопровождения типы этнической идентичности толерантная культура толерантные установки традиции трансадаптация уровень межкультурной компетенции установка устойчивое развитие учебник учебно-познавательная активность цели и задачи образования в России ценностные категории школа экологическая компетентность студентов экологическое сознание электронные ресурсы эмпатия этикет этническая идентичность этническая толерантность этнические основы этнические стереотипы этнический мир этногруппы этноинтегрирующие признаки этнокультура этнокультурная компетентность этнокультурное образование этнокультурное общение этнокультурные ценности этнонациональный подход этнонигилизм этнопсихологическая подготовка эффекты поликультурного образования языковое образование

Анатолий Белогуров

Анатолий Юльевич  Белогуров

Белогуров Анатолий Юльевич - доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального развития и подготовки кадров Федерального института развития образования (www.firo.ru).

В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Теория и практика гуманитаризации современного естественнонаучного образования: принципы, подходы, технологии».

В 1997 году удостоен премии Института «Открытое общество»; в 2002 и 2004 гг. — грантов Российского гуманитарного научного фонда для организации научных исследований по актуальным направлениям развития отечественного образования.

В 2003 г. защитил диссертацию «Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX-XXI веков» на соискание ученой степени доктора педагогических наук.

С 2004 по 2007 гг. — заведующий кафедрой психологии Северо — Осетинского государственного университета. С 2005 по 2007 гг. — заместитель министра образования и науки Республики Северная Осетия — Алания.

С 2007 г. — руководитель Центра профессионального развития и подготовки кадров Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Член редколлегии научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика».

Действительный член Европейской академии естественной истории (European Academy of Natural History); действительный член Международной педагогической академии; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

В 2011 г. Российской Академией Естествознания присвоено Почетное звание «Основатель научной школы» по направлению «Философия и методология развития этнорегиональных образовательных систем».
Подготовил 11 кандидатов педагогических наук.

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2007 г.). Награжден Медалью К. Д. Ушинского (2011 г.).

Исследовательские интересы: изучение этнорегиональных образовательных систем, поликультурное образование, образовательная политика, вопросы подготовки педагогических кадров.

Опубликовал более 280 научных и научно-методических работ по философии и социологии образования, педагогике, психологии.

Некоторые публикации:

  1. Белогуров А. Ю. Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX-XXI веков. Монография. — М.: Изд-во Международной педагогической академии, 2003. — 17 п.л.
  2. Белогуров А. Ю. Роль образования в стратегии формирования поликультурной воспитательной среды // Совет ректоров. Научно-практический журнал. — М., 2008. — №5. — С.101−103.
  3. Белогуров А. Ю. Приоритеты воспитания в процессе подготовки современного специалиста // Педагогическое образование и наука. — №5. — 2009. — С.20−25.
  4. Белогуров А. Ю. О приоритетах организации поликультурного образования в контексте глобализационных процессов // Образовательная политика. — №9. — 2009. — С.20−25.
  5. Белогуров А. Ю. Многокультурное образование в контексте глобализационных процессов // Образование и межнациональные отношения: теория и практика многокультурного образования / Под ред. Э. Р. Хакимова. — Ижевск: ГОУ ВПО «УдГУ», 2009. — С.16−22.
  6. Белогуров А. Ю. О приоритетах стратегии реформирования современного педагогического образования // Образовательная политика. — №10. — 2009. — С.32−43.
  7. Белогуров А. Ю. Поликультурность как социальный и психолого-педагогический феномен // Поликультурное языковое образование. — №3. — 2009. — С.18−19.
  8. Белогуров А. Ю. Духовно-нравственное развитие ребенка в стратегии построения современной образовательной практики // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие. — Ростов на-Дону: ИПО ПИ РФЮ, 2010. — С.59−64.
  9. Белогуров А. Ю. Развитие современного профессионального образования: стратегия преодоления кризиса // По ту сторону кризиса: модернизационный потенциал фундаментального образования, науки и культуры / Под ред. А.Колганова, Р.Крумма. — М.: Культурная революция, 2010. — С.129 — 132.
  10. Белогуров А. Ю. Стратегия и методология социокультурной модернизации регионального образования: опыт двух десятилетий // Педагогика. — №2. — 2012. — С.13−22.
  11. Belogurov, A. (2011). Development of Academic Mobility in Russia: Regional Aspect. Higher Educational Mobility: Challenges and Prospects / ed. by E. Viktorova. St Petersburg, State University of Service and Economics. — pp.30−32.