Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Аксюк Александрова Алепко Антонова Барышников Белкина Белогуров Бодоньи Бойко Брунова-Калисецкая Бугаева Бурдакова Быкова Вартанов Вельм Волжанова Волкова Ворожцова Гагарин Гайкин Гридин Гурская Гущин Давыденко Далбаева Данилова Деуленкова Долган Ергина Еромасова Ерофеева Журавлева Жученко Завалина Заика-Данилова Зайцева Земцева Зеткин Зиатдинова Зубарева Иванов Исмакова Казарьянц Каминская Каракулова Карманчиков Кимонко Киселева Кожанова Кожевникова Кондракова Константинов Кочетова Кудрявцева Кузнецов Кузьмина Куприянов Кутбиддинова Лазарева Ламаева Левицкая Лидак Лим Логашенко Лумпова Лыкова Лысухина Ляхов Майорова Малетова Мамлеева Маркова Мингазова Молчанова Моторина Мышкина Назмиева Науменко Низамова Никитенко Новикова Овсянникова Орлов Павельева Павленко Павлова Панченко Пасюков Перминова Поликарпова Протасова Пустельников Рублева Русанова Рыжова Рябиченко Савелова Санжаева Сафонова Северюхина Елена Михайловна Сетянова Синякова Скоринова Скрябина Слезко Смирнова Сокорутова Степанова Строкова Сунцова Супрунова Ткаченко Тройникова Троянская Трубачева Тудупова Улзытуева Утехина Федорова Федякина Филимонова Фиофанова Хакимов Халудорова Хван Хотинец Хухлаев Чибисова Чоросова Шедина Шеметова Шилова Шкварило Шлат Эздекова Энеева Якименко Якушкина
SurveyMonkey Анализ Воспитание Воспитание в духе толерантности Европейский языковой портфель Интернациональные качества личности студентов Информационно-образовательная среда стран соседей АТР Историческая память Личность Межличностное взаимодействие Метакультурная коммуникация Образовательные сайты Поликультурная образовательная среда Поликультурное образование Прогностическое мышление Родная литература Северный Кавказ Стереотип Тенденции миграционных процессов в регионе Толерантность Формально-динамичеческие факторы Этнокультурная личность Этнокультурный опыт Якутская литература аккультурация архитектура родного города башкирские шежере безопасность безопасность педагога билингвальная образовательная программа билингвизм варианты жизни взаимовлияние взаимодействие взаимодействие музея и школы взаимопонимание виды компетенций вненациональный дискурс внеурочная деятельность вуз высоконравственный интеллект гармоничное воспитание мультикультурной личности глобализация глобальная компетентность готовность к диалогу гражданская идентичность двуязычие детерминанты учебно-познавательной активности диагностика диалог культур дидактическое многоязычие дошкольный возраст дружеские отношения духовное воспитание духовность идентификация идентичность иностранные студенты иностранные языки иностранный язык. языковая компетентность иноязычные компетенции интеграция интегрированное обучение интеллигентность интернациональное воспитание интернет-технологии интолерантность информатизация информационная образовательная среда информационно-коммуникационная предметная среда карьерные ориентации квазиидентичность коллектив коммуникативные умения коммуникация компетентностный подход компетентность конкурс Педагогический дебют конструктивистская педагогика креативное взаимодействие кросскультурная грамотность кросскультурное исследование культура культура межнациональных отношений культура различий культурная идентичность культурно-языковая личность культурные ценности культурный интеллект культуроведческое задание лингвокультурологическая компетенция литература народов Севера лицей личностные особенности логическая задача логическая игра международное сотрудничество межкультурная коммуникация межкультурная компетентность межкультурная компетенция межкультурное образование межкультурные коммуникативные компетенции межкультурные различия межкульутрная коммуникация межнациональное общество Дальнего Востока межнациональные отношения межэтническая напряженность межэтнические проблемы многонациональный университет модель культуротворческая школа модель поликультурного общества монокультурная идентичность музейная педагогика музейное пространство мультикультурализм народные традиции национальные меньшинства начальная школа неречевые задачи нравственные ценности образование образовательное и воспитательное пространство образовательное пространство образовательный процесс обучающиеся общественный договор опросник особенности самоактуализации особенности социальной среды школы педагогика педагогическая деятельность педагогическая техника педагогическое взаимодействие педагогическое общение подготовка будущих педагогов позиция посредника поликультурная личность поликультурная социализация поликультурная среда поликультурное поликультурное взаимодействие поликультурное воспитание поликультурное и мультилингвальное образование поликультурное измерение. полиэтническое общество поликультурное образование; ценности поликультурного образовательного пространства; содержание поликультурного образования; толерантность; профессиональная компе-тентности в области поликультурного образования школьников поликультурное обучение поликультурное пространство поликультурность поликультурные семьи поликультурный аспект поликультурный мир полилог культур полиэтническая образовательная среда вуза полиэтнические сообщества в инновационном вузе полиэтнический регион практический курс представители приграничных территорий принципы развития личности учителя прогнозирование прогностическая компетентность программа профессиональная ответственность и самосознание педагога профессиональная эффективность профессиональный мир проявление ксенофобии психологическая безопасность психологическая поддержка детей психолого-педагогическая система развитие развитие интеллектуального потенциала регламент ресурс рефлексия речевая коммуникация речевые средства ролевая игра романтические отношения русский язык как иностранный самоактуализация самоактуализирующаяся личность самоопределение самоотношение самореализация светская этика сетевые организации системообразующие факторы слушание соизучаемые культуры соревновательные мероприятия в системе повышения квалификации социализация социализация личности социальная ответственность социально-ролевые и индивидуально-личностные характеристики социокультурная адаптация специалисты в области туризма способность к пониманию старшеклассник стереотипизация студенты студенты русской и бурятской национальности студенческая среда субкультура субъективные факторы в системе взаимоотношений технологии сопровождения типы этнической идентичности толерантная культура толерантные установки традиции трансадаптация уровень межкультурной компетенции установка устойчивое развитие учебник учебно-познавательная активность цели и задачи образования в России ценностные категории школа экологическая компетентность студентов экологическое сознание электронные ресурсы эмпатия этикет этническая идентичность этническая толерантность этнические основы этнические стереотипы этнический мир этногруппы этноинтегрирующие признаки этнокультура этнокультурная компетентность этнокультурное образование этнокультурное общение этнокультурные ценности этнонациональный подход этнонигилизм этнопсихологическая подготовка эффекты поликультурного образования языковое образование

Marianne Teräs

Marianne Teräs

Dr. Marianne Teräs holds a doctorate (2008) in Developmental Work Research and Adult Education from the University of Helsinki, Finland. She is currently working as a postdoctoral researcher in the University of Helsinki/Institute of Behavioural Sciences. She is also co-manager of the project «Opening Pathways to Competence and Employment for Immigrants» funded by the Finnish Academy.

Professional background

Dr. Teräs’ professional background includes working as a nurse for over four years in the City of Helsinki. She worked as a HIV/AIDS project manager in the Finnish Red Cross organization in 1989−1991, and during this time she was also a delegate for the World Health Organization and a consultant for the Finnish Nursing Association. After getting her Master’s degree in 1997 in Public Health and Education, she worked as a lecturer of health care and nursing in the Helsinki City College of Social and Health Care over 10 years. During this time she was also responsible for immigrant training of the College and for managing an European Union funded international project. She later served as a head of her department in 2007−2008. Further, in 1983−1984 she worked in Switzerland and lived in France in 1994−1995.

Research interests

In her doctoral dissertation, she developed an intervention method called a Culture Laboratory for intercultural learning and immigrant education. Upon graduation, her first post-doctoral research focused on co-operation and new types of educational methods of dental and oral-hygienist students in patient care. Her research interests are in the areas of professional and vocational education and training, and learning in multicultural learning environments with particular focus on children of immigrants’ access to education and on transition phases in their educational paths.
Dr. Marianne Teras and Dr. Johanna Lasonen have developed a theoretical model of «Dimensions of perceiving intercultural competence in action» http://www.c-s-p.org/flyers/Mapping-the-Broad-Field-of-Multicultural-and-Intercultural-Education-Worldwide--Towards-the-Developm1−4438−4031−9.htm

Other activities

Dr. Teräs is a board member of the Finnish Vocational Educational Research Association, and she has published in Finnish and in English in national and international journals. She has also presented her research in numerous international and national conferences. She is frequently lecturing about intercultural issues in different agencies in Finland and other venues. In 2010, she was invited as the keynote speaker, together with Professor Johanna Lasonen, in the European Conference on Educational Research/Network 2. In 2010, she spent some time in the University of Colorado at Boulder/School of Education as a visiting scholar and in 2011 in the University of South Florida/College of Education.