Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Аксюк Александрова Алепко Антонова Барышников Белкина Белогуров Бодоньи Бойко Брунова-Калисецкая Бугаева Бурдакова Быкова Вартанов Вельм Волжанова Волкова Ворожцова Гагарин Гайкин Гридин Гурская Гущин Давыденко Далбаева Данилова Деуленкова Долган Ергина Еромасова Ерофеева Журавлева Жученко Завалина Заика-Данилова Зайцева Земцева Зеткин Зиатдинова Зубарева Иванов Исмакова Казарьянц Каминская Каракулова Карманчиков Кимонко Киселева Кожанова Кожевникова Кондракова Константинов Кочетова Кудрявцева Кузнецов Кузьмина Куприянов Кутбиддинова Лазарева Ламаева Левицкая Лидак Лим Логашенко Лумпова Лыкова Лысухина Ляхов Майорова Малетова Мамлеева Маркова Мингазова Молчанова Моторина Мышкина Назмиева Науменко Низамова Никитенко Новикова Овсянникова Орлов Павельева Павленко Павлова Панченко Пасюков Перминова Поликарпова Протасова Пустельников Рублева Русанова Рыжова Рябиченко Савелова Санжаева Сафонова Северюхина Елена Михайловна Сетянова Синякова Скоринова Скрябина Слезко Смирнова Сокорутова Степанова Строкова Сунцова Супрунова Ткаченко Тройникова Троянская Трубачева Тудупова Улзытуева Утехина Федорова Федякина Филимонова Фиофанова Хакимов Халудорова Хван Хотинец Хухлаев Чибисова Чоросова Шедина Шеметова Шилова Шкварило Шлат Эздекова Энеева Якименко Якушкина
SurveyMonkey Анализ Воспитание Воспитание в духе толерантности Европейский языковой портфель Интернациональные качества личности студентов Информационно-образовательная среда стран соседей АТР Историческая память Личность Межличностное взаимодействие Метакультурная коммуникация Образовательные сайты Поликультурная образовательная среда Поликультурное образование Прогностическое мышление Родная литература Северный Кавказ Стереотип Тенденции миграционных процессов в регионе Толерантность Формально-динамичеческие факторы Этнокультурная личность Этнокультурный опыт Якутская литература аккультурация архитектура родного города башкирские шежере безопасность безопасность педагога билингвальная образовательная программа билингвизм варианты жизни взаимовлияние взаимодействие взаимодействие музея и школы взаимопонимание виды компетенций вненациональный дискурс внеурочная деятельность вуз высоконравственный интеллект гармоничное воспитание мультикультурной личности глобализация глобальная компетентность готовность к диалогу гражданская идентичность двуязычие детерминанты учебно-познавательной активности диагностика диалог культур дидактическое многоязычие дошкольный возраст дружеские отношения духовное воспитание духовность идентификация идентичность иностранные студенты иностранные языки иностранный язык. языковая компетентность иноязычные компетенции интеграция интегрированное обучение интеллигентность интернациональное воспитание интернет-технологии интолерантность информатизация информационная образовательная среда информационно-коммуникационная предметная среда карьерные ориентации квазиидентичность коллектив коммуникативные умения коммуникация компетентностный подход компетентность конкурс Педагогический дебют конструктивистская педагогика креативное взаимодействие кросскультурная грамотность кросскультурное исследование культура культура межнациональных отношений культура различий культурная идентичность культурно-языковая личность культурные ценности культурный интеллект культуроведческое задание лингвокультурологическая компетенция литература народов Севера лицей личностные особенности логическая задача логическая игра международное сотрудничество межкультурная коммуникация межкультурная компетентность межкультурная компетенция межкультурное образование межкультурные коммуникативные компетенции межкультурные различия межкульутрная коммуникация межнациональное общество Дальнего Востока межнациональные отношения межэтническая напряженность межэтнические проблемы многонациональный университет модель культуротворческая школа модель поликультурного общества монокультурная идентичность музейная педагогика музейное пространство мультикультурализм народные традиции национальные меньшинства начальная школа неречевые задачи нравственные ценности образование образовательное и воспитательное пространство образовательное пространство образовательный процесс обучающиеся общественный договор опросник особенности самоактуализации особенности социальной среды школы педагогика педагогическая деятельность педагогическая техника педагогическое взаимодействие педагогическое общение подготовка будущих педагогов позиция посредника поликультурная личность поликультурная социализация поликультурная среда поликультурное поликультурное взаимодействие поликультурное воспитание поликультурное и мультилингвальное образование поликультурное измерение. полиэтническое общество поликультурное образование; ценности поликультурного образовательного пространства; содержание поликультурного образования; толерантность; профессиональная компе-тентности в области поликультурного образования школьников поликультурное обучение поликультурное пространство поликультурность поликультурные семьи поликультурный аспект поликультурный мир полилог культур полиэтническая образовательная среда вуза полиэтнические сообщества в инновационном вузе полиэтнический регион практический курс представители приграничных территорий принципы развития личности учителя прогнозирование прогностическая компетентность программа профессиональная ответственность и самосознание педагога профессиональная эффективность профессиональный мир проявление ксенофобии психологическая безопасность психологическая поддержка детей психолого-педагогическая система развитие развитие интеллектуального потенциала регламент ресурс рефлексия речевая коммуникация речевые средства ролевая игра романтические отношения русский язык как иностранный самоактуализация самоактуализирующаяся личность самоопределение самоотношение самореализация светская этика сетевые организации системообразующие факторы слушание соизучаемые культуры соревновательные мероприятия в системе повышения квалификации социализация социализация личности социальная ответственность социально-ролевые и индивидуально-личностные характеристики социокультурная адаптация специалисты в области туризма способность к пониманию старшеклассник стереотипизация студенты студенты русской и бурятской национальности студенческая среда субкультура субъективные факторы в системе взаимоотношений технологии сопровождения типы этнической идентичности толерантная культура толерантные установки традиции трансадаптация уровень межкультурной компетенции установка устойчивое развитие учебник учебно-познавательная активность цели и задачи образования в России ценностные категории школа экологическая компетентность студентов экологическое сознание электронные ресурсы эмпатия этикет этническая идентичность этническая толерантность этнические основы этнические стереотипы этнический мир этногруппы этноинтегрирующие признаки этнокультура этнокультурная компетентность этнокультурное образование этнокультурное общение этнокультурные ценности этнонациональный подход этнонигилизм этнопсихологическая подготовка эффекты поликультурного образования языковое образование

Anatoly Belogurov

Анатолий Юльевич  Белогуров

Professor Anatoly Belogurov - Dr. Sc. (Pedagogy), Head of the Centre of professional development and training for specialists of the Federal Institute of educational development (www.firo.ru).

In 1997 he defended the dissertation titled «Theory and practice of the humanization of the modern nature and science education: principles, approaches, technologies».

In 1997 he was awarded the prize of the Institute «Open Society»; in 2002 and 2004 he got the grants of the Russian Humanitarian scientific fund for the organization of the scientific research of some significant perspectives for the development of the Russian national education.

In 2003 he defended PhD thesis «Establishing and development of the ethnic and regional educational systems in Russia at the turn of XX-XXI centuries».

He was Head of the Psychology Department of the North-Osetian State University from 2004 till 2007. He was Deputy Minister of Education and Science of Republic of North Osetia — Alaniya from 2005 till 2007.

Prof. Anatoly Belogurov is Head of the Centre of professional development and training of specialists of the Federal Institute of educational development of the Ministry of Education and Science of Russian Federation since 2007.

He is member of the editorial board of the scientific and academic magazine of the Russian Academy of education «Pedagogics», the full-fledged member of the European Academy of Natural History; the active member of the International Pedagogical Academy; the corresponding member of the International Academy of Sciences of the Pedagogical Education

In 2011 The Russian Academy of Natural Science awarded A. Belogurov the Title of Honor «Founder of school of thought» in the field of «Philosophy and methodology of the development of the ethnic and regional educational systems».

He supervised 11 post-doc students (Candidates of Pedagogical Sciences).

Anatoly Belogurov is the honorary member of the Higher Professional Education of Russian Federation (2007). He was awarded the Medal of K. D. Ushinskiy (2011).

Research interests: learning of the ethnic and regional educational systems, polycultural education, educational politics, and issues of pedagogues training.

He published more than 280 scientific and methodological papers on philosophy and sociology of education, pedagogics, and psychology.

Basic publications in English:

Belogurov, A. (2011). Development of Academic Mobility in Russia: Regional Aspect. Higher Educational Mobility: Challenges and Prospects / ed. by E. Viktorova. St Petersburg, State University of Service and Economics. — pp.30−32.

Basic publications in Russian:

  • Belogurov, A. (2003). Establishing and development of the ethnic and regional educational systems in Russia at the turn of XX-XXI centuries. Monograph Монография. — Moscow: Mezhdunarodnaya pedagogicheskaya akademiya,. — 17 pr. sh.
  • Belogurov, A. (2009). The role of education in the strategy of polycultural educational milieu establishing. Board of rectors. — 2008. — №5. — pp. 101−103.
  • Belogurov, A. (2009). Educational priorities in training of a contemporary professional // Pedagogical education and science. — 2009. — №5. — pp. 20−25.
  • Belogurov, A. (2009). Multicultural education through globalization. Education and International Relationships: Theory and Practice of Multicultural Education. / ed. by E.Khakimov. Izhevsk: UdSU, 2009. — pp .16−22.
  • Beloguurov, A. (2009). The priority of the strategy of contemporary pedagogical education revision. Educational policy. — 2009. — №10. — pp. 32−43.
  • Belogurov, A. (2009). Polyculturalism as a social, psychological and pedagogical phenomenon. Polycultural language education. — 2009. — №3. — pp. 18−19.
  • Belogurov, A. (2010). Spiritual and moral development of a child in the context of contemporary educational practice establishing. A person in the world of culture: spiritual and moral education and development. — Rostov-on-Don: IPO PI RFYU 2010. — pp. 59−64.
  • Belogurov, A. (2010). Development of contemporary professional education : strategies to get over the crisis. On the further side of the crisis: modern potential of fundamental education, science and culture. — М.: Cul’turnaya revolyutsiya,. — pp. 129−132.
  • Belogurov, A. (2012). Strategy and methodology of contemporary regional education modernization: experience of two decades. Pedagogics. — 2012. — №2. — pp. 13−22.